Поиск по сайту:

 БЕЗОПАСНОСТЬ
 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
 ГАЗ
 ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ
 ДЛЯ ДЕТЕЙ
 ДЛЯ ДОМА
 ДОКУМЕНТЫ
 ЗДОРОВЬЕ
 ИНТЕРНЕТ
 КОМПЬЮТЕРЫ
 МАТЕРИАЛЫ
 РАЗНОЕ
 СТРОИТЕЛЬСТВО
 ТУРИЗМ

Лифты в России: от Кулибина до наших дней   

Теги: разное,
Лифты в России: от Кулибина до наших днейЛифты относятся к тем великим открытиям человечества, которые незаметно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Ежедневно ими пользуются миллионы человек. И, только когда лифт ломается, мы остро осознаем всю значимость этого всем доступного «транспорта».

Между тем, лифт далеко не всегда был настолько популярен, особенно в России. В Европе лифт ведет свою давнюю историю еще с первых элементарных подъемников эпохи античности. Однако в нашей стране лифты появились сравнительно недавно, только в конце XVIII века. И предназначались они, как можно догадаться, не для широкой общественности, а лишь для августейших особ и их приближенных. Постепенно становясь все более удобными и доступными, лифты меняли свой облик от века к веку.

Вот как это было…

ПО ПРИМЕРУ ЛЮДОВИКА
Один из самых старинных лифтов в России был установлен в 1765-1767 годах в павильоне Эрмитаж подмосковной усадьбы Шереметьевых, Кусково. Расположенное чуть поодаль главного дворца, это место служило гостям для уединенного отдыха, порой весьма пикантного характера. На втором этаже павильона встречались тайные возлюбленные. Для сохранения таких свиданий в секрете был сконструирован специальный лифт. Даже еду на второй этаж слуги переправляли с помощью подъемника. Конспирация на высшем уровне! Однако эта идея не принадлежит архитектору павильона, москвичу К. И. Бланку. Еще в 1743 году, в Версале был установлен лифт для тайных свиданий короля Людовика XV с любовницей.

КУЛИБИНСКИЕ КРЕСЛА

А вот в 1795 году появились лифты «отечественного производства», изобретенные великим И. П. Кулибиным. Он называл их «подъемными креслами». Одно из них было установлено в Зимнем дворце и служило развлечением Екатерины II, детей и придворных. Единственный недостаток этого досуга заключался в том, что поднимали желающих прокатиться два крепко сложенных мужчины, что, конечно, было для них чрезвычайно тяжелым занятием. Вскоре после смерти Екатерины изобретение Кулибина застроили кирпичами, и оно было предано забвению.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В XIX веке лифтов в России было по-прежнему очень мало, и строились они лишь для императорской семьи и их приближенных. Так, в 1893 году, по заказу Александра III в Зимнем Дворце был установлен лифт знаменитой компании ОТИС. Именно основатель этой компании, Э. Г. Отис и сконструировал когда-то первый электрический и безопасный лифт. Этот американский изобретатель придумал, как останавливать подъемник в случае обрыва троса, и не уставал демонстрировать свое открытие на публике.

ДВОРЦОВЫЕ МАШИНЫ

В царствование Николая II количество лифтов в России неуклонно растет. Так, в Царском селе появляются лифты в Александровском (1895) и Екатерининском (1910) дворцах. Такие «подъемные машины», как их называли, были роскошно обставлены: стены, обитые красным деревом, зеркала, прекрасные решетки в стиле барокко. Поистине царское великолепие!

МОСКОВСКИЙ ДЕБЮТ

В 1901 году состоялось знаменательное для Москвы событие: был установлен первый пассажирский лифт. Он размещался на Рождественском бульваре, в доме №17.

СОВЕТСКИЕ ОБРАЗЦЫ

И все же, серийное производство лифтов наладилось лишь ко второй половине ХХ века. И вот, наконец, к концу 40-х годов стали выпускать типовые (пассажирских, грузовых) и скоростные лифты, которые вскоре начали пользоваться необычайным спросом.

И СНОВА ОТИС

Несмотря на собственное успешное производство, для выполнения спецзаказов в советское время традиционно обращаются к фирме ОТИС. Так появился первый панорамный лифт в Москве в 1978 году (Международный Торговый центр на Красной Пресне).

На сегодняшний день в России функционируют миллионы лифтов. Существуют лифты пассажирские и грузовые, электрические и пневматические, скоростные, панорамные – сейчас нас трудно удивить новинками. Но, зная, какие невероятные метаморфозы случались с этими подъемниками в разные эпохи, вполне вероятно, что история их усовершенствования еще не закончена.
01.08.2015

Комментарии статьи
"Лифты в России: от Кулибина до наших дней"


 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИИ
Ваше имя*
Ваше e-Mail: 
Текст*
Введите код*:
 
 

Интернет журнал СтройКекс. 2013.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При использовании материалов сайта необходима ссылка (для электронных СМИ — гиперссылка) на ресурс.
Стройкекс вконтакте Стройкекс в твиттере Рейтинг@Mail.ru