В РФ с года в год растет количество автотранспортных средств. Согласно нормам, растут и некие характеристики легковых автомобилей: усовершенствование конструкции, показателей по экологии и экономии потребления топлива двигателями, подъем динамики.
Данные тенденции внедряются в соответствии к законам РФ об допустимых нормах выбросов автомобильной техникой, согласно которым по всей Российской Федерации с 31 декабря 2014 года должны удовлетворять требования не ниже Евро-3.
На сегодняшний день насчитывается более 100 нормативных актов, проектов и постановлений, регламентирующих изготовление, качество и состав автомобильного топлива. Но их количество не позволяет автовладельцам чувствовать себя в защищенным. Заправка автотопливом в России очень схожа игрой «Русская рулетка», притом, достаточно часто с высокой результативностью.
Согласно статистике автомобильное топливо далеко не всегда отвечает сопровождающей его документации, не говоря уже о Регламенте, его октановое число на многих АЗС занижено. Как следствие, отказ двигателя. Зачастую даже в тех автомобилей, которые еще не прошли гарантийный пробег.
29 апреля текущего года на совещании с членами правительства В.Путин дал поручении Генеральной прокуратуре проанализировать ситуацию с автотопливом. Его заинтересовало, чем в России разводят на заправках бензин. Не той же жидкостью природного происхождения, что и предприимчивые «Джентльмены удачи»?
И покатились по стране проверки, призванные выявить и пресечь несоблюдения законодательных актов в сфере нефтеперерабатывающих предприятий, нефтебаз и АЗС, связанных с изготовлением, хранением и его реализацией.
По словам Гридневой, представителя Генпрокуратуры, в рамках данных проверок будет оцениваться деятельность органов контроля и внутренних дел по направлению правомерности решений, которые будут ими приняты в связи с выявленными фактами правонарушений.
После мониторинга приведенных результатов, Гриднева заметила, что большинство нарушений являются типичными, и как правило, обнаружены у мелких производителей и на небольших точках реализации автомобильного топлива. Встречаются случаи и хищения продукции, и обмана покупателей.
Наиболее часто были выявлены такие несоответствия Техническому регламенту:
- нормативные показатели: недопустимая концентрация серы и смол, несоответствие заявленного октанового числа и фракционному составу;
- искаженная информация в паспортах качества;
- на большинстве АЗС отсутствует информация как на ТРК, так и в чеках об экологическом классе и марке топлива.
Регулярно эксплуатируя автомобиль на топливе с октановым числом, что не соответствует рекомендациям автопроизводителя, приходим к плачевному результату: прогорание термопояска поршней и клапанных тарелок, как следствие – развал поршневых колец, полное уничтожение вкладышей коленчатого вала.
Согласно разным статистическим данным, из-за бензина плохого качества от 90000 до 100000 автовладельцев для выявления неисправностей и ремонта двигателя ежегодно посещают станции автосервиса.
Основной причиной такого положения можно смело назвать: отсутствие системного контроля над качеством автомобильного топлива при реализации и хранении.
19.06.2015
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии статьи "Автомобильное топливо в РФ. Результаты проверок"
Интернет журнал СтройКекс. 2013. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При использовании материалов сайта необходима ссылка (для электронных СМИ — гиперссылка) на ресурс.
"Автомобильное топливо в РФ. Результаты проверок"