Поиск по сайту:

 БЕЗОПАСНОСТЬ
 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
 ГАЗ
 ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ
 ДЛЯ ДЕТЕЙ
 ДЛЯ ДОМА
 ДОКУМЕНТЫ
 ЗДОРОВЬЕ
 ИНТЕРНЕТ
 КОМПЬЮТЕРЫ
 МАТЕРИАЛЫ
 РАЗНОЕ
 СТРОИТЕЛЬСТВО
 ТУРИЗМ

Несколько полезных советов по подбору цепей   

Теги: для автомобилистов, безопасность,
Несколько полезных советов по подбору цепей

Противобуксовочные цепи имеют самую разную конструкцию. Различаются:

- адаптерные цепи;

- пружинные стальные цепи;

- тросовые цепи.

Самое большое распространение получили тросовые цепи на колеса. Цепи имеют не только расхождение по своим свойствам и качеству, но и отличаются по средству их монтажа. Самые неудобные по своему монтажу адаптерные противобуксовочные цепи. С их установкой придется, скорее всего, обращаться к услугам автосервисной службы.

Существует еще и такое различие, как разница между цепями для легковых автомобилей и для внедорожников.

Удобство при установке является немаловажным пунктом в перечне достоинств любой из цепей. Ведь зачастую приходится заниматься монтажными работами прямо в дорожных условиях. Поэтому среди многообразия ассортимента можно выделить самонатягивающиеся цепи против скольжения фирмы «PEWAG».

Цепи компании «PEWAG»

Это цепи гарантии. Ромбовидный асимметричный узор позволяет обеспечению отличной проходимости даже в самых тяжелых условиях. Вы сами справитесь с их установкой за несколько минут. Фирма обеспечивает гарантией на 5 лет. Сотрудничая с ведущими мировыми производителями, она занимает высокое место в сфере инновационных решений по разработке цепей против скольжения. Выпускаемая фирмой продукция относится к «премиум – классу» и подвергается постоянному тестированию, как в лабораторных, так и в дорожных условиях.

Преимущества цепей противоскольжения «PEWAG»

Система автоматического снятия

Цепь можно разъединять при помощи нажима на специальный рычаг, который находится на покрышке с наружной стороны.

Система самонатяжения

На колесо цепь натягивается автоматически, поэтому исключена необходимость вынужденной остановки для ее натяжения.

Все составляющие системы специально выполнены из пластмассы во избежание повреждения литых дисков колес.

Система микронатяжения

Когда происходит процесс вращения колеса, цепь натягивается с большой точностью. Система выполнена из пластмассы во избежание повреждений литых дисков колес.

Звенья регулировки

Чтобы противобуксовочные цепи были пригодными для различных типов колес с разным уровнем износа их поверхностей, на боковых цепях устанавливаются регулирующие звенья.

Внутренний гибкий трос

Для установки пробуксовочной цепи без перестановки и поднятия автомобиля предназначается стальной трос с пластиковым покрытием.

Блокиратор незамкнутой цепи

Обеспечивает и облегчает установку во время сборки цепи системы натяжения или микронатяжения.

Проворачивающийся механизм против запутывания

Этот механизм предотвращает возможность появления во время сборки узлов на цепи.

Использование обеих сторон цепи

Такая возможность продлевает срок службы самой цепи.

Часто у автолюбителей возникает вопрос о необходимости установки цепей вообще. Некоторые считают, что они просто занимают лишнее место в багажнике. Оставляя их дома, в гараже, мы не можем представить, какая ситуация может подстерегать нас на дороге. Один опрометчивый водитель может создать огромную пробку на дороге, особенно за чертой города, предоставив всем молотить снег вхолостую на месте.

Именно для таких случаев предназначается комплект цепей противоскольжения и противобуксовки. Стоит только воспользоваться им и все проблемы с продвижением по скользкой и заснеженной дороге отойдут на задний план.

Виды цепей на колеса

Цепи со стальными пружинными скобами

На таких цепях скобы, которые предварительно затянуты, имеют возможность растягиваться. Они накладываются снаружи на колесо.

Цепи самозатягивающиеся

Эти цепи в открытом виде укладывают вокруг колеса и замыкают через верхнюю сторону сзади.

Переходные цепи

Быстрый монтаж обеспечивается за счет жестко установленного на колесе держателя.

Вспомогательные устройства для увеличения сцепления с дорогой

Для этого используется пластина с шипами или цепь, имеющая натяжной ремень, укрепленный на колесе и охватывающий его частично.

Накладывание тросовой цепи на колеса может оказаться для водителя автотранспорта несколько хлопотным занятием. Если колесная ниша автомобиля с задним приводом тесна для такой цепи, то можно установить цепи противоскольжения со стальными пружинными звеньями. Их накладывают на колеса снаружи без застегивания за колесом.

Основное преимущество цепей противоскольжения – это их незначительная цена. Вы всегда можете подобрать цепи по нужному размеру для колеса на любой автомобиль. Второе преимущество – простота в монтаже.

Цепь представляет собой сетку, которая выполняет функцию грунтозацепа, выступающего над поверхностью колеса. Такие простые устройства не забиваются снегом, песком или грязью. Колеса, одетые в «кольчугу» способны самоочищаться и уверенно передвигаться в любых условиях.

Есть только один недостаток от установки цепей. Обладая высокой тягловой силой, автомобиль, снабженный цепями, при неудачной «посадке на брюхо» выгребет все под собой. В такой ситуации вытащить его можно будет только при помощи дополнительного транспорта.

Среди разнообразных конструкций цепей встречаются пластиковые, из металлического троса, стальные из цепей общего назначения разного сечения.

Самыми распространенными являются цепи конструкций: «ромб», «лесенка», «сота».

«Лесенка»

Простая конструкция, легкая, цена небольшая. Обладает хорошей тяговой силой и установкой на неуправляемые колеса. Годится для непродолжительной езды по бездорожью.

Имеет недостатки:

- движение происходит рывками, склонность к зарыванию из-за неравномерного распределения по колесу;

- резко меняющаяся из-за рывков нагрузка на колеса, плохо сказывается на подвеске и трансмиссии.

«Сота»

Небольшая тягловая сила, но лучшая способность выбираться из колеи. У автомобиля с такими цепями ход несколько мягче, меньше возможности увязнуть в неплотном грунте.

Выбирая цепи надо обязательно учитывать вместе с общим диаметром колеса и размер колесных арок. Некоторые импортные автомобили из-за малого расстояния между колесом и аркой, позволяют установить только цепи с малым сечением. Они выступают над колесом всего на 1-1,5 см.

При езде по ухабистой дороге даже пластиковые и резиновые цепи импортного производства с сечением 1см могут цепляться за подкрылки.

Надо отнести к отдельной категории цепи из синтетических материалов. Такой материал напоминает капрон. Основная особенность резиновых цепей – более высокая скорость движения, установка на машины с небольшими колесными арками, хорошее сцепление с рыхлым и укатанным снегом, мягкое движение. При нормальной эксплуатации могут прослужить не один сезон. Но стоимость их достаточно высока, от 300 до 800 долларов.

Выбирая цепи, прежде всего надо определиться, для какой эксплуатации они вам необходимы.

Для движения по рыхлому снегу и грязи стоит приобрести цепи с крупным звеном. Цепи с мелким звеном подойдут для дороги с ледяным покрытием и укатанным снегом. От них самый минимальный вред покрышкам машины. По рыхлому снегу можно ездить на пластиковых и резиновых цепях, но для использования по грязи они быстро порвутся.

Установка

Устанавливать цепи от скольжения нужно на ведущие колеса автомобиля. Для полноприводного автомобиля следует купить сразу два комплекта и установить их на все четыре колеса.

Перед установкой надо убедиться, что цепи не смогут повредить подвеску и кузов автомобиля во время езды.

На импортных машинах можно получить повреждение неправильно подобранными цепями элементов тормозов, датчиков и подкрылков. Если у вас в наличие только один комплект цепей, то установите его на передний мост.

Если у вашего автомобиля второй мост с автоматическим подключением, то рекомендуется устанавливать цепи на колеса с постоянной подачей крутящего момента.

Желательно цепи надевать на автомобиль перед непосредственным преодолением препятствий, а потом сразу снимать.

Соблюдая все правила по эксплуатации цепей, вы сможете уберечь шины и подвеску от травмы и износа. При езде с цепями следует соблюдать рекомендации, которые дает производитель этой продукции.

24.10.2013

Комментарии статьи
"Несколько полезных советов по подбору цепей"

Паша08.10.2013
Я не сильно понимаю какие именно цепи нужно ставить допустим в гололед. Но могу точно сказать, что лучше всего использовать цепи нашего производства, потому как они более приспособлены к отечественным условиям. Но есть и импортные исключения о которых говорится здесь.


 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИИ
Ваше имя*
Ваше e-Mail: 
Текст*
Введите код*:
 
 

Интернет журнал СтройКекс. 2013.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При использовании материалов сайта необходима ссылка (для электронных СМИ — гиперссылка) на ресурс.
Стройкекс вконтакте Стройкекс в твиттере Рейтинг@Mail.ru