Поиск по сайту:

 БЕЗОПАСНОСТЬ
 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
 ГАЗ
 ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ
 ДЛЯ ДЕТЕЙ
 ДЛЯ ДОМА
 ДОКУМЕНТЫ
 ЗДОРОВЬЕ
 ИНТЕРНЕТ
 КОМПЬЮТЕРЫ
 МАТЕРИАЛЫ
 РАЗНОЕ
 СТРОИТЕЛЬСТВО
 ТУРИЗМ

Выбор липучка или шипы?   

Теги: для автомобилистов,
Выбор липучка или шипы?

Если водитель часто развивает большую скорость, то применение шипованной резины может стать для него накладным. Во время агрессивной езды, шипы, ломаясь и вылетая, вырывают кусочки резины, по этой причине протекторный рисунок разрушается, а шины становятся менее эффективными. Спасти в этом случае может дошиповка, однако многие её считают пустой тратой времени. Надёжно зафиксировать в старых гнёздах новые шипы невозможно - с этим поспорить очень трудно.

Другие недостатки шиповок: когда резина на лето отправляется в гараж, нужно пометить и на следующий сезон направление вращения колеса и установить это колесо в таком же порядке. Резина при эксплуатации шумит, повышается расход топлива. Многие специалисты рекомендуют колёса балансировать не меньше двух раз за один сезон, а покупая новую шипованную резину, нужно обкатать ее. Обкатка должна быть не менее пятисот километров, со скоростью не больше шестидесяти километров в час.

Если эксплуатация транспортного средства осуществляется на дорогах, очищенных от снега, то рациональным выбором должна стать нешипованная резина (ее в народе называют липучкой). Она очень бесшумная, а на льду может также удачно предотвращать скольжение, как и шипованная резина. Липучка при езде на повышенных скоростях может подвести, если дорога покрыта будет ровным слоем наледи. А если исключить этот вариант, то липучка станет лучшим выбором.

Ещё несколько замечаний. При наличии шипов на протекторе, в процессе выезда на асфальт, чистый от снега, тормозной путь будет увеличиваться. Это может произойти из-за малой площади соприкосновения дороги и колеса. В случаях с липучками это исключается. При температуре воздуха, которая близка к нулю, при помощи шипованных шин осуществляется отличное сцепление. Но при понижении температуры, сцепление с дорогой заметно уменьшается. Данная тенденция при использовании нешипованных шин также наблюдается. Но у липучек сцепление с дорогое уменьшается очень медленно.

В некоторых случаях нешипованные шины гораздо лучше шипованных. Так, известный производитель шипов Tyrvanasta проводил тест. Два одинаковых транспортных средства были обуты в зимнюю резину: одна машина была обута в шиповку, вторая - в резину, но без шипов. Тест проводился в очень суровую зиму, автомобильная дорога была крайне заснеженной и покрыта замороженным льдом. К удивлению участников теста, результат продемонстрировать, что машина с нешипованными шинами прошла дистанцию почти на двадцать процентов быстрее. А шипы из-за очень твёрдого покрытия не попросту прокололи лёд, а автомобиль с липучкой, который был выполнен из мягкой резины, отлично прошёл дистанцию.

Но нужно отметить, что нешипованные шины этого класса, к великому сожалению, очень дорогие. Поэтому, думая о покупке, нужно взвесить все преимущества и недостатки. Только тогда решение придёт само, Вы точно сделаете правильный выбор!

Многие автолюбители с приближением снега и холодов все чаще думают о смене резины. В последние годы погода стала более непредсказуемой, а это значительно затруднило выбор покрышек. А от, на первый взгляд, простых шин может очень многое зависеть, в том числе здоровье и жизнь водителя с его пассажирами в процессе зимних поездок. Поэтому на сегодняшний день покрышки должны обеспечить максимальное сцепление с покрытием. Очевидно, что если мы будет придерживаться данного условия, то безопаснее будет использовать в зимний период специальные зимние покрышки, чем межсезонные и тем более летние покрышки.

Можно выделить два главных типа зимней покрышек: шипованная и, как ее называют, липучка. «Липучкой» называется нешипованная более мягкая автомобильная резина с особенным протектором. Этот протектор характеризуется наличием большого количества различных бороздок. Шины-«липучка» благодаря этому протектору могут впитывать влагу с поверхности дороги и тем самым прилипать к дороге. Эффект прилипания также усиливается тем, что лишняя влага уходит по бороздкам, а это в свою очередь улучшает сцепление шины с дорогой. За это свойство шины и получили такое прозвище как «липучка».

Недостатки липучки.

Как вы понимаете, у «липучки» имеются и свои недостатки. Самый главный недостаток, это слабое сцепление с ледяной поверхностью. Второй недостаток, во время оттепели, когда на автомобильной дороге формируется пленка воды, управляемость автомобиля, который обут в «липучку», ухудшается, увеличивается также его тормозной путь.

Другими словами, в мире ничего идеального нет, это можно сказать и о зимних покрышках. Свои преимущества и недостатки есть и у шин-«липучек», и у шипованной резины. Давать рекомендации, какие из них предпочтительнее, шипы или липучка, думаю, нет смысла. Все мы - здравомыслящие люди и живем в различных условиях, поэтому мы должны сами для себя решить, какие характеристики для нас важнее.

08.10.2013

Комментарии статьи
"Выбор липучка или шипы?"

Игорь25.10.2013
Сначала вопрос. Сейчас разве не обязаловка ,применение шипов? Как по мне, то лучше уж шипы. Чтобы там не писали о быстроходности, но ребята зимой гонять опасно. А если звук не нравится, включите музычку понромче.

Елена14.10.2013
По мне так шипы. Для Сибири с ее гололедными явлениями - самое то. В начале зимы - выехал на дорогу - корка льда, днем из-за потепления, месиво из снега и грязи. То же и в начале весны. Условия крайне специфические. При такой эксплуатации и шипов то не надолго хватает. Раздражает, конечно, звук при парковке на стоянках у торговых центров - шипы по бетону. Но тут уж выбирайте.

Санёк09.10.2013
Для себя сделал выбор в пользу липучек ещё в 2011 году, осенью в сентябре мы переезжали на своей машине через всю Россию с Дальнего востока. Поставил и не прогадал, погода разная была в регионах, где-то даже на снег нарвались и заморозки. Поэтому липучки проверены мной лично на расстоянии в 9 тысяч км.


 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИИ
Ваше имя*
Ваше e-Mail: 
Текст*
Введите код*:
 
 

Интернет журнал СтройКекс. 2013.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При использовании материалов сайта необходима ссылка (для электронных СМИ — гиперссылка) на ресурс.
Стройкекс вконтакте Стройкекс в твиттере Рейтинг@Mail.ru