Если водитель часто развивает большую скорость, то применение шипованной резины может стать для него накладным. Во время агрессивной езды, шипы, ломаясь и вылетая, вырывают кусочки резины, по этой причине протекторный рисунок разрушается, а шины становятся менее эффективными. Спасти в этом случае может дошиповка, однако многие её считают пустой тратой времени. Надёжно зафиксировать в старых гнёздах новые шипы невозможно - с этим поспорить очень трудно. Другие недостатки шиповок: когда резина на лето отправляется в гараж, нужно пометить и на следующий сезон направление вращения колеса и установить это колесо в таком же порядке. Резина при эксплуатации шумит, повышается расход топлива. Многие специалисты рекомендуют колёса балансировать не меньше двух раз за один сезон, а покупая новую шипованную резину, нужно обкатать ее. Обкатка должна быть не менее пятисот километров, со скоростью не больше шестидесяти километров в час. Если эксплуатация транспортного средства осуществляется на дорогах, очищенных от снега, то рациональным выбором должна стать нешипованная резина (ее в народе называют липучкой). Она очень бесшумная, а на льду может также удачно предотвращать скольжение, как и шипованная резина. Липучка при езде на повышенных скоростях может подвести, если дорога покрыта будет ровным слоем наледи. А если исключить этот вариант, то липучка станет лучшим выбором. Ещё несколько замечаний. При наличии шипов на протекторе, в процессе выезда на асфальт, чистый от снега, тормозной путь будет увеличиваться. Это может произойти из-за малой площади соприкосновения дороги и колеса. В случаях с липучками это исключается. При температуре воздуха, которая близка к нулю, при помощи шипованных шин осуществляется отличное сцепление. Но при понижении температуры, сцепление с дорогой заметно уменьшается. Данная тенденция при использовании нешипованных шин также наблюдается. Но у липучек сцепление с дорогое уменьшается очень медленно. В некоторых случаях нешипованные шины гораздо лучше шипованных. Так, известный производитель шипов Tyrvanasta проводил тест. Два одинаковых транспортных средства были обуты в зимнюю резину: одна машина была обута в шиповку, вторая - в резину, но без шипов. Тест проводился в очень суровую зиму, автомобильная дорога была крайне заснеженной и покрыта замороженным льдом. К удивлению участников теста, результат продемонстрировать, что машина с нешипованными шинами прошла дистанцию почти на двадцать процентов быстрее. А шипы из-за очень твёрдого покрытия не попросту прокололи лёд, а автомобиль с липучкой, который был выполнен из мягкой резины, отлично прошёл дистанцию. Но нужно отметить, что нешипованные шины этого класса, к великому сожалению, очень дорогие. Поэтому, думая о покупке, нужно взвесить все преимущества и недостатки. Только тогда решение придёт само, Вы точно сделаете правильный выбор! Многие автолюбители с приближением снега и холодов все чаще думают о смене резины. В последние годы погода стала более непредсказуемой, а это значительно затруднило выбор покрышек. А от, на первый взгляд, простых шин может очень многое зависеть, в том числе здоровье и жизнь водителя с его пассажирами в процессе зимних поездок. Поэтому на сегодняшний день покрышки должны обеспечить максимальное сцепление с покрытием. Очевидно, что если мы будет придерживаться данного условия, то безопаснее будет использовать в зимний период специальные зимние покрышки, чем межсезонные и тем более летние покрышки. Можно выделить два главных типа зимней покрышек: шипованная и, как ее называют, липучка. «Липучкой» называется нешипованная более мягкая автомобильная резина с особенным протектором. Этот протектор характеризуется наличием большого количества различных бороздок. Шины-«липучка» благодаря этому протектору могут впитывать влагу с поверхности дороги и тем самым прилипать к дороге. Эффект прилипания также усиливается тем, что лишняя влага уходит по бороздкам, а это в свою очередь улучшает сцепление шины с дорогой. За это свойство шины и получили такое прозвище как «липучка». Недостатки липучки. Как вы понимаете, у «липучки» имеются и свои недостатки. Самый главный недостаток, это слабое сцепление с ледяной поверхностью. Второй недостаток, во время оттепели, когда на автомобильной дороге формируется пленка воды, управляемость автомобиля, который обут в «липучку», ухудшается, увеличивается также его тормозной путь. Другими словами, в мире ничего идеального нет, это можно сказать и о зимних покрышках. Свои преимущества и недостатки есть и у шин-«липучек», и у шипованной резины. Давать рекомендации, какие из них предпочтительнее, шипы или липучка, думаю, нет смысла. Все мы - здравомыслящие люди и живем в различных условиях, поэтому мы должны сами для себя решить, какие характеристики для нас важнее. |
|
"Выбор липучка или шипы?"