Если у Вас нет гаража и вы оставляете машину на улице, то зимой это может перерасти в проблемы с запуском двигателя. А бывают ситуации и такие, что даже в салон автомобиля попасть просто не возможно из-за суровых морозов. В такой ситуации наверняка оказывался каждый “бывалый” автомобилист. Вспомните сколько Вам приходилось тратить драгоценного времени, опаздывая на работу на то, чтобы хоть как-то пробудить ото спячки Ваш автомобиль. И не значит, что только старые и изношенные временем автомобили подвержены минусовой температуре - не завестись зимой может любой автомобиль, вне зависимости от того какой он марки, сколько ему лет или же сколько он стоит. От этого не застрахован никто! Но не стоит отчаиваться - выход найти можно из любой ситуации и эта - не исключение. Вам достаточно будет запомнить несколько полезных советов и рекомендаций от опытных водителей. Сперва, Вам нужно будет пробраться в Ваш окутанный холодом и зимней стужей автомобиль. Бывают такие ситуации, когда замерзает не только замок в двери автомобиля, но и резинки по периметру. Особенно часто это случается тогда, когда морозы застают врасплох - вечером температура держится на плюсовой отметке, а ночью ртуть в термометре опускается до минусовых значений. Итак, несколько рекомендаций, которые Вам необходимо запомнить, чтобы пробраться в Вашу машинку: 1. Аккуратно пробуем открывать двери, если водительская дверь заблокирована морозом и не открывается - пробуем открыть остальные двери. Не в коем случае не применяем чрезмерную силу, не дёргаем за ручки! Ведь Вы не хотите, оторвать уплотнительные резинки на двери! Если Вы предусмотрительны - в очередной раз когда Вы будете в супермаркете не забудьте в автомобильном отделе купить специальную смазку для дверных замков и резиновых уплотнителей на силиконовой основе. На полочках в магазинах специализирующихся на автомобильной химии сегодня поистине огромный ассортимент. Существуют специальные размораживатели льда в виде аэрозолей. В трудную минуту они лишними явно не окажутся. 2. Если же у Вас нет специальных химических средств, то в данной ситуации вполне подойдёт медицинский спирт, либо же кипяток, который можно вынести из дома. Ко всему выше сказанному, Вы можете попробовать нагреть зажигалкой ключ от дверного замка, но очень аккуратно - не оправьте брелок. Нагрев ключ - поворачивайте в скважине замка не быстро - дабы не повредить механизм. Если же у Вас нет зажигалки, спирта, кипятка и специального аэрозоля - единственное, что Вам остаётся, так это согреть замок своим дыханием. Долго, тяжело, но хоть что-то. Представим! Вы в машине, после титанических стараний - Вы наконец-то внутри - поворачиваете ключ в замке зажигания и… тишина. Поездка на работу откладывается еще на неопределённое время. Вам предстоит еще потрудиться, чтобы сердце Вашего автомобиля забилось вновь. Крайне настоятельно рекомендуем Вам не крутить стартёр более 7-10 секунда за один раз. Лучше подождите некоторое время и попробуйте снова. Не будете придерживаться данного правила и будьте уверены, что стартер перегреется. Частый перегрев стартера бесповоротно приведет к его досрочному выходу из строя. В зависимости от марки и модели автомобиля - цена может кусаться! До включения зажигания - “раскачайте” аккумулятор - поморгайте ближним светом, пощелкайте радиостанции в магнитоле, но не перестарайтесь - зимой без подзарядки аккумулятор очень легко разрядить. Приступаем к попыткам завести двигатель. Перед тем как поворачивать ключ в замке зажигания на полную - ждём некоторое время, чтобы бензонасос выполнил свою работу и накачал бензин. Если долго автомобиль не заводится, то есть риск залить бензином свечи и камеры сгорания, что не упростит нам завести машину. В этой ситуации необходимо жать на педаль газа и пробовать заводить двигатель. Этот не сложный приём поможет избавиться от топлива, которое скопилось при тех попытках, когда двигатель не заводился. При условии если в авто коробка переключения передач механическая, пробуем заводить с выжатым сцеплением, что положительно может сказаться на запуске двигателя и на долговечности коробки передач. Выключаем всё, что может питаться от аккумуляторной батареи и опять стартуем. В том случае, если ничего из вышесказанного не помогает и двигатель молчит - переходим к более серьёзным действиям: 1. В первую очередь - проверьте аккумулятор, он вполне мог разрядиться за одну морозную ночь, особенно если Вы ездите с ним не один год. Заряжаем или меняем на другой. 2. Вы наверняка не один раз видели картину, когда из-под капота одного автомобиля протягивают провода в моторный отсек другого авто. Это способ в народе называют - “прикуривание автомобиля”. При этом способе - автомобиль просто напросто заводится с автомобиля соседа, у которого аккумулятор не разряжен. Так как аккумуляторная батарея в процессе движения автомобиля постоянно подзаряжается - Вы вполне можете его подзарядить по пути домой или на работу. 3. Старт с “толкача” - это еще один народный способ завести машину при севшем аккумуляторе. Но его можно реализовать только если у автомобиля ручная коробка переключения передач. 4. Можно еще попробовать заменить свечи зажигания, но этот процесс реализуем только если у Вас с собой есть специальный “свечной” ключ. Если же Вы перепробовали все описанные выше действия и двигатель так и не заводится - смело вызывайте эвакуатор и везите машину на станцию технического обслуживания. Скорее всего у Вашего автомобиля поломка, которую смогут выявить только специалисты. В любом случае, драгоценный опыт водителя во времена морозной погоды играет существенную роль, в не зависимости от того какое у него транспортное средство и сколько оно стоит. И этот опыт приходит со временем. После первой же зимы Вы будете знать все слабые места Вашего любимого автомобиля и перед началом холодов впредь подготовить машину к зиме так, чтобы она больше не капризничала. Каждый здравомыслящий человек не выйдет на улицу в мороз достаточно не утеплившись, так вот и автомобиль тоже стоит перед началам зимы так скажем “утеплить”. Что просто необходимо знать каждому автолюбителю: 1. Стартёр. Обязательно давайте этому устройству “передохнуть”. Чем тяжелее крутить стартёру (не качественное масло в двигателе, низкие температуры) - тем больше он перегревается. Бывали случаи и возгорания! 2. Масло заливаемое в двигатель. Это то на чем экономить совершенно противопоказано. Не забывайте при очередном плановом прохождении технического осмотра автомобиля менять масло. Используйте масло рекомендованное к использованию самим автопроизводителем. От качества и марки масла сильно зависит долговечность двигателя. При качестве нашего топлива масло стоит менять даже чаще чем рекомендует производитель. 3. Свечи зажигания. Большинство автолюбителей пренебрегают качеством свечей и вообще не следят за ними, забывая менять в положенный срок. Их стоит менять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Не забывайте проверять состояние и работоспособность свечей на СТО. 4. Топливо. Не допускайте того, чтобы в баке Вашего автомобиля бензин/дизель оставался только на дне топливного бака. На дне скапливается вода в следствии конденсата, грязь (согласитесь, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего). И как скажется это на поведении современного автомобиля. Негативно! Как Вы уже поняли, все эти факторы имеют колоссальное влияние на запуск двигателя, а тем более в зимний период. |
"Запуск двигателя в холодное время года"